Администрация ЗАТО п. Солнечный
Официальный сайт Администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

Самые популярные схемы мошенничества

Самые популярные схемы мошенничества.

В настоящее время столкнуться с мошенниками в интернете, к сожалению, стало довольно привычным делом. Существует множество способов обмана людей через интернет и постоянно появляются все новые методики, направленные на выманивание денег у пользователей Сети.

Самые популярные схемы мошенничества:

Сообщения о чрезвычайных ситуациях. Угроза безопасности. Вас уведомляют о попытке взлома банковского счета. Мошенники от имени службы безопасности банка рекомендуют перевести сбережения на определенные реквизиты, якобы для защиты денег, в результате чего жертва теряет свои накопления.

Онлайн-знакомства или «кэт-фишинг». Аферисты в соцсетях с аккаунта привлекаемого мужчины или женщины знакомятся с противоположным полом. И когда контакт с жертвой уже налажен, начинают выманивать деньги.

Лжеблаготворительные акции. Мошенники создают аккаунты благотворительных проектов и фондов и начинают от их имени сборы на лечение детей, помощь животным и т. д. Зачастую они используют фото реальных людей, которым необходима помощь, однако собранные средства до нуждающихся не доходят.

Онлайн-магазины. Продажа несуществующего товара или товара, не обладающего заявленными характеристиками. Покупатель, видя привлекательную цену, стремится воспользоваться предложением и переводит деньги в адрес интернет-магазина или частного продавца. В лучшем случае он получит продукцию, не соответствующую заказу, а в худшем — останется и без денег, и без посылки

Взлом аккаунта. Многие соцсети предлагают своим пользователям привязать банковскую карту для осуществления платежей внутри платформы. Мошенники взламывают такие аккаунты и выводят деньги с банковской карты.

Ложные предложения о работе. Предложения об удаленной работе под видом корпоративных рассылок. Такие сообщения могут иметь вид приглашения принять участие в Zoom-конференции. Так мошенники заставляют перейти по небезопасным ссылкам или заполнить платную анкету, оплатить взнос или приобрести некие продукты за свой счет, чтобы стать сотрудником проекта.

Как не стать жертвой мошенников в социальных сетях?

  • Никому не сообщайте данные паспорта, банковской карты, коды и другие персональные данные
  • Никогда не переходите по подозрительным ссылкам, особенно если их прислали незнакомые люди
  • Не соглашайтесь обсуждать детали покупки или продажи в сторонних мессенджерах
  • Настаивайте на оплату товара после его прибытия, не соглашайтесь на предоплату, особенно — переводом на карту
  • Остерегайтесь слишком выгодных предложений
  • Обращайте внимание на дату регистрации профиля: если аккаунт создан 1⁠—⁠2 месяца назад, это могут быть мошенники
  • С подозрением относитесь к аккаунтам, у которых мало или совсем нет отзывов и которые ничего еще не продавали
  • Чтобы обезопасить себя от взлома аккаунта создавайте сложные пароли, используя цифры, символы, а также прописные и заглавные буквы
  • При входе на свою страницу, где необходимо ввести данные, всегда смотрите на адрес сайта в поисковой строке браузера. Если он отличается от оригинального знаком или одной буквой, он является фальшивым
  • Не доверяйте всем письмам и сообщениям в чатах. Обращайте внимание на то, как написан текст, а также смотрите на адрес, с которого пришло письмо
  • Устанавливайте приложения только из официальных источников

Если вы стали жертвой интернет-мошенников необходимо обратиться в следующие инстанции:

  • в Банк (блокировка, перевыпуск карты);
  • в Роскомнадзор (киберпреступления, сбор персональных данных);
  • в Роспотребнадзор (ассортимент, качество товара);
  • в полицию (мошеннические действия в сети, угрозы);
  • в суд (с требованием возмещении ущерба).

Уважаемые потребители!

Для получения консультаций и правовой помощи по защите прав потребителей Вы можете обратиться в консультационные Центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» на личном приеме, по телефону или посредством электронного сообщения

Информация подготовлена Консультационным

центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» с использованием материалов, опубликованных на сайте https://rg.ru

Консультационный центр

г. Красноярск,

ул. Академика Киренского 71,

тел. (391)2025835

kc@fbuz24.ru

http://fbuz24.ru

Консультационные пункты

г. Ачинск, ул. Л. Толстого, д. 23, кабинет № 7

тел. 8(39151)5-09-41

achinsk@fbuz24.ru

г. Канск, ул. Эйдемана, 4, кабинет № 301

тел. 8(39161) 3-26-55

kansk@fbuz24.ru

г. Минусинск, ул. Комарова, 1, кабинет № 31

 тел. 8 (39132) 5-74-20

minusinsk@fbuz24.ru

г. Норильск, ул. Комсомольская, 31 А, кабинет № 310, тел. 8(3919) 46-77-06,

norilsk@fbuz24.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

Как обезопасить себя

от мошенников

при использовании социальных сетей

Консультационный центр

по защите прав потребителей

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике