человека является здоровье. Однако, в современных
условиях жизни становится очевидным, что не всегда
удобно и возможно получить своевременную
медицинскую помощь бесплатно.
Нередко случается, когда платные медицинские
услуги оказываются ненадлежащим образом, поэтому
потребителю необходимо знать о своих правах и способах их защиты.
Предоставление платных медицинских услуг оформляется по соглашению
сторон договором в письменном виде.
Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан необходимой
доступной и достоверной информацией, включающей в себя следующие сведения:
- наименовании юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя;
- адрес юридического лица, данные документа;
- потребитель вправе потребовать для ознакомления копию учредительного
документа медицинской организации, копию свидетельства о государственной
регистрации, копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с
приложением перечня работ (услуг);
- перечень платных медицинских услуг с указанием цены в рублях, сведения об
условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
- сведения о медицинских работниках, оказывающих услуги, об уровне их
профессионального образования и квалификации;
- режиме работы медицинской организации, графике работы медицинских
работников, оказывающих услуги.
В случае, если при предоставлении платных медицинских услуг требуется
предоставление дополнительных платных услуг, не предусмотренных договором,
исполнитель обязан предупредить об этом потребителя.
Без письменного согласия потребителя исполнитель не вправе предоставлять
дополнительные платные услуги.
Если же оказания дополнительных услуг вызвано экстренными случаями (для
устранения угрозы жизни при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях
хронических заболеваний и т.д.), такие медицинские услуги оказываются без взимания
платы в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации».
При обнаружении недостатков оказанной медицинской услуги, потребитель вправе
по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- соответствующего уменьшения цены;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной
услуги своими силами или третьими лицами;
- возврата денежных средств, если в установленный указанным договором срок
недостатки оказанной услуги не будут устранены исполнителем или являются
существенными.
Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается исполнителю, другой
остается у Вас), на Вашем экземпляре исполнитель должен поставить отметку о
получении претензии. В случае непринятия исполнителем претензии, Вы можете
направить ее на адрес исполнителя по почте заказным письмом с уведомлением.
В случае отказа медицинским учреждением добровольно удовлетворить Ваши
требования, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.