
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Впервые эта дата отмечалась в 1983 году. В этот день в 1961 году, впервые было сформулировано понятие «потребитель» и названы четыре основных права потребителя, а именно: право на информацию, право на безопасность, право на осознанный выбор и право быть услышанным. Позже Всемирная организация потребителей дополнила их следующими правами: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.
Целью Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав. В Роспотребнадзоре работает целый ряд мер по защите прав потребителей, включая контроль за качеством продукции и услуг, а также надзор за соблюдением законодательства в области правоотношений с участием потребителей.
В этом году девиз Всемирного дня прав потребителей – «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Все мероприятия, проводимые в рамках этой даты, направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
Напоминаем, что консультацию по интересующим Вас вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам «горячей линии» Управления 8(391) 226-89-50 и в территориальном отделе г. Шарыпово 8 (39153) 23-3-07 с 10.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 17.00 час.
В круглосуточном режиме работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800 555 49 43 (звонок по России бесплатный) без выходных.